В Питере компании вскоре станут не «питерскими»

Логотип Мегаполис Групп
  • размер шрифта

Законодательный совет г. Санкт-Петербурга 23 мая 2018 г. принял в первом слушании проект закона о правилах использования в названиях компаний официального имени города – «Санкт-Петербург» и образованных от него словоформ. Проект закона разработан с целью реализации права субъекта РФ, определенного в п. 1 ст. 54 ГК РФ.

С принятием данного законопроекта все юр. лица, зарегистрированные по юридическому адресу, будут обязаны получить специальное разрешение на использование наименования второй столицы России в названиях своих компаний.

Имя города в названии

Предусмотренное проектом разрешение выдается по весьма трудной процедуре. Разрешительный документ выдается Правительством города после того как о его утверждении будет Законодательным советом принято решение по ходатайству губернатора. При этом в проекте отсутствуют нормы, устанавливающие критерии для принятия этого решения.

Данный законопроект уже получил огромный резонанс в предпринимательской среде и у общественности. По мнению экспертов, в случае его принятия в существующей редакции у петербургских компаний практически исчезнет право на использование названия города, а также образованных от него словоформ.

Причиной этому факту служат практически невыполнимые условия, которые устанавливаются в петербургском законопроекте. Согласно вводимым правилам, в процесс согласования заявки вовлекаются все высшие муниципальные органы власти. Получение согласия от каждого звена станет практически недостижимой целью для учредителей новосозданной компании.

Ужесточение правил

В текущей редакции проекта не предусмотрено его обратной силы. В такой ситуации, заявляют эксперты, принятие закона окажет весьма неблагоприятное влияние на предпринимателей. Но питерские депутаты планируют внести соответствующие правки к следующему второму слушанию.

Так, по состоянию на сегодня в Едином Госреестре юр. лиц зарегистрировано более 15 тыс. функционирующих организаций, использующих в своем названии слово «Санкт-Петербург», а образованных от него («СПб», «Петербургский» и подобные) в несколько раз больше. И всем им, чтобы получить разрешение на использование своего фирменного наименования, возможно придется пройти трудную процедуру изложенную выше.

При этом существует риск потери права на фирменное название, что грозит компаниям самими критичными последствиями как с точки зрения их популярности, так и узнаваемости для клиентуры.

Оцените материал:
1 голос(ов)
Прочитано: 47 раз(а).
Дата публикации:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Юр. адрес в Мытищах со скидкой 3000 руб.

Найти юр. адрес

Количество: 575
Карта подмосковья
МЕНЮ
×
Заказать обратный звонок
  1. Пожалуйста, напишите Ваше имя!
  2. Введите, пожалуйста Ваш телефон
  3. Это поле должно быть пустым!
  4. Нажимая кнопку «Перезвоните мне», я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными здесь условиями.